Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Психологические проблемы детей с ограниченными возможностями

Психологические проблемы детей с ограниченными возможностями

В семье растет ребенок с ограниченными возможностями здоровья: малышу поставлен диагноз «детский церебральный паралич» либо «синдром Дауна», или выявлены расстройство аутистического спектра, задержка психоречевого развития, умственная отсталость... Родители не жалеют сил, чтобы их малыш ни в чем не испытывал недостатка. Забота и уход за ребенком отнимают почти все время, и не всегда хватает сил на самих себя – на свой отдых, здоровье, внешний вид. К тому же многие родители, особенно отцы, подавляют свои эмоции, так как считают, что показывать свои чувства – это проявление слабости. Результатом становится ухудшение эмоционального климата в семье, появление у взрослых членов семьи симптомов тревоги и депрессии. А ведь для того, чтобы ребенок рос и развивался, ему необходимо полноценное эмоционально окрашенное общение со взрослыми. Специалисты знают, что «непослушные», «невоспитанные», «трудные» дети – это чаще всего дети с историей сложных некомфортных семейных отношений.

С негативными эмоциями необходимо справиться. Семейная жизнь лучше и легче, когда чувства и эмоции позитивны. Вы лучше справитесь с ситуацией и подготовите ребенка ко всему, что ждет его в жизни, если горькие чувства отступят перед вашей энергией и инициативой. И даже в тех случаях, когда имеются расстройства здоровья, психологически крепкая семья способна выдержать это и по-настоящему помочь ребенку вырасти и социализироваться. Поэтому при проведении семейной психокоррекционной работы мы стараемся помочь родителям в принятии своих детей такими, какие они есть, вооружить их различными способами общения с детьми, помочь в формировании адекватной оценки психологического состояния детей, снять проявления тревоги и страха отвержения, помочь в избавлении от комплекса вины и неполноценности себя и своей семьи.

Родители обязательно становятся полноправными участниками психокоррекционного процесса, что помогает им сохранить активную позицию, стать «творцами успеха», а не пассивными наблюдателями усилий врачей и психологов. Для этого мы применяем не только разнообразные психологические методики, но и современные арт-терапевтические методы на основе сотрудничества детей и взрослых: это и изотерапия, и тестопластика, и различные технологии активной и рецептивной музыкальной терапии, в том числе оригинальные авторские методики работы с материнским голосом. Все члены семьи получают возможность эмоционального и телесного самовыражения, осознания и отреагирования страхов, устранения негативных эмоций, уменьшения тревоги, понимания чувств друг друга, повышения доверия и откровенности. Это поможет найти и сохранить психологические ресурсы каждой семьи с особым ребенком, а значит, более конструктивно и плодотворно решать семейные проблемы.

 Самсонова Галина Олеговна

психолог, доктор психологических наук


Возврат к списку