Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
RSS

В развитых странах большая часть населения регулярно посещают психотерапевта или психолога. Связано это не только с увеличением распространенности тревожных и депрессивных расстройств, но и с тем, что помощь специалиста требуется практически каждому человеку на определенных этапах его жизни.

Существует огромное количество эффективных методов психотерапии, которые позволяют справиться практически со всеми проблемами. Выбор метода (или методов) психотерапии зависит от многих факторов и всегда проводится индивидуально после диагностической беседы. Специалисты нашего отделения в совершенстве владеют большинством существующим методов индивидуальной, групповой и семейной психотерапии и с успехом используют эти методы для коррекции психологического статуса и лечения психогенных расстройств.

Курс психотерапии направлен на лечение основного заболевания, активизацию психологических ресурсов, формирование адекватной оценки себя и своих возможностей, уверенного поведения, способности принимать решения, что во многом определяет успешность в жизни вообще и в профессиональной деятельности в частности. Курсы психотерапии могут быть длительными и очень короткими (в каких-то случаях достаточно одного сеанса психотерапии для решения поставленной задачи). Достаточно легко осваиваются психотерапевтические приемы, владея которыми можно научиться быстро «снимать» избыточное напряжение, восстанавливать работоспособность. 

Применяемые методы психотерапии и психокоррекции

  • Арт-терапия
  • Аутогенная тренировка
  • Ассертивный тренинг
  • Гештальт-терапия
  • Десенсибилизация движением глаз (ДДГ)
  • Дыхательно-релаксационный тренинг
  • Имаготерапия
  • Когнитивно-поведенческая
  • Комплексное психоакустическое воздействия (музыкальная терапия)
  • Краткосрочная позитивная
  • Личностно-ориентированная (реконструктивная)
  • Медитация
  • Метод визуализации
  • метод управляемого воображения
  • Нейролингвистическое программирование (НЛП)
  • Поведенческая
  • Прогрессивная мышечная релаксация
  • Психодинамическая
  • Рационально-разъяснительная
  • Семейная
Компьютерная психодиагностика проводится для :

  • объективной оценки личностных особенностей
  • выявления причин стрессов, возможных проблем и конфликтов и выбора оптимальных путей их преодоления
  • прогнозирования поведения в различных ситуациях
  • индивидуального подбора наиболее адаптивных стратегий поведения
  • правильного выбора профессии и стиля деятельности
  • оценки степени нарушения межличностных отношений, совместимости партнеров при решении семейных проблем
  • определения уровня стрессоустойчивости
  • выявления и оценки степени выраженности тревожных, депрессивных расстройств
  • объективной оценки динамики психологического статуса в процессе психотерапии

Айвазян Татьяна Альбертовна

Айвазян Татьяна Альбертовна

Руководитель психотерапевтического центра. Врач-психотерапевт профессор, доктор медицинских наук, врач-психотерапевт высшей категории с большим опытом лечебной работы.

Автор новых методов психотерапии (патенты на изобретение). В совершенстве владеет и с успехом использует как оригинальные, так и классические методы психотерапии, включая методы релаксации (прогрессивная мышечная релаксация, дыхательно-релаксационный тренинг), психофизиологической саморегуляции, медитации, суггестии, ассертивный тренинг, десенсибилизации, когнитивно-поведенческие, нейролингвистическое программирование (НЛП), психофармакотерапии, и многие другие. Автор более 220 научных трудов, посвященных проблемам психосоматических соотношений, разработке новых методов психотерапии в клинике внутренних болезней, вопросам эффективности и прогноза эффективности психотерапии, психологической реабилитации, психологическим аспектам боли, разработке новых психодиагностических методов. Неоднократно принимала участие в международных симпозиумах, совещаниях экспертов ВОЗ.

Ротштейн Владимир Григорьевич

Ротштейн Владимир Григорьевич

Врач высшей категории, доктор медицинских наук, профессор.

После окончания 2-го Московского медицинского института в течение трех лет работал врачом-психиатром в Кемеровской областной психиатрической больнице, где получил бесценный опыт работы в стационаре, амбулатории и даже в судебно-психиатрическом отделении. После возвращения в Москву окончил аспирантуру на кафедре психиатрии Центрального института усовершенствования врачей и поступил на работу в Институт психиатрии АМН СССР (сейчас – Научный центр психического здоровья), где работает до настоящего времени. В этом учреждении прошел путь от младшего до главного научного сотрудника, защитил кандидатскую и докторскую диссертации, получил звание профессора. В течение многих лет совмещал научную работу с практической, будучи консультантом ряда психиатрических диспансеров и больниц; в последние годы работает также в Московской психиатрической больнице №13, выполняя в ней обязанности консультанта.

Богдан Марианна Наумовна

Богдан Марианна Наумовна

Психиатр, кандидат медицинских наук, врач высшей категории.

Работает психиатром с 1971 г. Работала как в психиатрическом стационаре (с острыми и хроническими психически больными), так и в амбулатории (будучи научным сотрудником Научного центра психического здоровья РАМН на протяжении 20 лет, работала в психиатрическом кабинете городской поликлиники, а также в психоневрологическом диспансере). Защитила кандидатскую диссертацию о пограничных психических расстройствах.

Помимо лечения, в сферу ее интересов входит социальная реабилитация лиц, страдающих психическими расстройствами. В 1994 г. прошла стажировку в США. Больше 10 лет являлась членом Совета директоров пан-европейской общественной организации GAMIAN-Europe, занимающейся улучшением качества жизни психически больных. С 2007 г. по 2014 г. была главным редактором ежеквартального бюллетеня GAMIAN-Europe. С 1996 по 2014 г. была членом правления РОО «Общественные инициативы в психиатрии», в рамках этой ассоциации занималась публикацией популярной литературы на сайте ассоциации (www.pandepress.ru) и в печати (бюллетень «Катерина» - его можно почитать на том же сайте), является соавтором брошюры для тех, кто столкнулся с психической болезнью. Участвовала в образовательных программах для больных и их родственников. Является сторонником партнерских отношений между врачом и пациентом, старается, чтобы процесс лечения происходил в сотрудничестве обоих.

Князева Нина Александровна

Князева Нина Александровна

Кандидат медицинских наук, врач психотерапевт

Имеет большой опыт работы в области психиатрии, владеет современными методами диагностики, лечения и реабилитации больных с пограничными психическими расстройствами, действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги.
Научные интересы: проблемы психосоматических взаимоотношений,
вопросы психологической реабилитации, психологические аспекты боли, психологических особенностей у левшей.
Использует в клинической практике как лекарственные, так и нелекарственные методы лечения: психофармакотерапию, фитотерапию, гомеопатию различные методы психотерапии.

Корабельникова Елена Александровна

Корабельникова Елена Александровна

Психотерапевт, доктор медицинских наук, профессор кафедры нервных болезней Института профессионального образования ГБОУ ВПО Первого МГМУ им. И.М.Сеченова. Невролог, вегетолог, психотерапевт, сомнолог. Президент Российского Общества Исследователей Сновидений. Член Профессиональной психотерапевтической лиги, Всероссийского общества сомнологов, Национального общества специалистов по детскому сну и Международной ассоциации по исследованию сновидений. 

Двенадцатилетний опыт диагностики, лечения и преподавания болезней нервной системы, расстройств сна и пограничных психических расстройств. Более 200 научных статей. Пять монографий. Патент на изобретение в области психолингвистики. Более двадцати докладов на европейских и всемирных конгрессах по неврологии, психотерапии и сомнологии.

Кузьмичева Ольга Николаевна

Кузьмичева Ольга Николаевна

Кандидат медицинских наук, психиатр, детский психоневролог, психотерапевт с большим опытом лечебной работы, врач высшей категории. Старший научный сотрудник Научного центра психического здоровья РАМН. Консультант клиники Института питания РАМН.


Окончила Московскую медицинскую академию им. И.М. Сеченова с отличием и клиническую ординатуру по психиатрии. На протяжении многих лет занимается научной и врачебной работой. Сертифицированный специалист по психиатрии и психотерапии, получила звание «Московский врач». Имеет публикации в научных изданиях, доклады на конгрессах по взрослой и детской психиатрии. Участник международных семинаров. Научные интересы связаны с проблемами диагностики и лечения психической патологии в детском и подростковом возрасте.

Михайлова Лариса Григорьевна

Михайлова Лариса Григорьевна

Психотерапевт, врач высшей категории


Закончила ХГМИ, затем прошла клиническую  интернатуру  по  психиатрии и специализацию по психотерапии. Работала врачом психиатром в Приморской психоневрологической больнице г. Уссурийск, психиатрической больнице №3 им. Гиляровского (г. Москва),  госпитале в Германия; зав. отделением специализированной больницы № 8 «Клиника неврозов»; психотерапевтом Неврологического центра ЦКБ Московского патриархата, Наркологического   диспансер   № 12,    Центральной поликлиники Литфонда.

Прокопенко Юрий Петрович

Прокопенко Юрий Петрович

Сексопатолог, кандидат медицинских наук.

Первичная медицинская специализация - акушерство и гинекология. Долгое время занимался женским и мужским бесплодием, гинекологической эндокринологией, малой урологией. Прошел специализацию по медицинской психологии и по сексопатологии. Работает сексопатологом более 20 лет. Автор 14 книг, в том числе наиболее полного на данный момент "Сексологического словаря". Постоянно выступает в прессе со статьями на темы секса, брака, любви, партнерских отношений. Шеф-редактор единственного в России специализированного издания «Секс для пожилых и инвалидов».

Самсонова Галина Олеговна

Самсонова Галина Олеговна

Доктор психологических наук, психолог  с большим опытом психокоррекционной работы. Ведущий научный сотрудник отдела рефлексотерапии и клинической психологии Национального медицинского исследовательского центра реабилитации и курортологии Минздрава РФ. В совершенстве владеет и с успехом использует как оригинальные, так и классические методы психокоррекции, включая методы релаксации, когнитивно-поведенческие, психоакустической коррекции, ароматерапии, арт-терапии, и многие другие. Психологическое и консерваторское образование позволяет разрабатывать и внедрять новые оригинальные методы психоакустической коррекции, которые показали свою высокую эффективность в работе с психологическими проблемами детей с ограниченными возможностями здоровья (расстройства аутистического спектра, детский церебральный паралич, синдром Дауна, задержка психоречевого развития).  Автор более 150 научных трудов, посвященных разработке новых психокоррекционных методов и их эффективности  при снижении психофизиологических резервов организма. Неоднократно принимала участие в международных симпозиумах по проблемам нелекарственной коррекции психосоматических нарушений.

Степанова Ольга Брониславовна

Степанова Ольга Брониславовна

Психиатр, врач высшей квалификационной категории. 


Стаж работы по специальности 30 лет. Окончила медико-лечебный факультет Якутского государственного университета. Интернатура по специальности психиатрия, ординатура по специальности наркология. Работала в должности участкового врача, затем зав. поликлиническим отделением и заместителем главного врача по лечебной работе в Якутском республиканском наркологическом диспансере. С 1999 г  – врач психиатр, зав. лечебно-реабилитационным отделением в психиатрической больнице 13 г. Москвы.

Шкурко Владимир Владимирович

Шкурко Владимир Владимирович

На базе нашей клиники ведет прием Шкурко Владимир Владимирович

Область интересов - психотерапевтическое и медикаментозное лечение депрессивных расстройств (астенических, апатических, тревожных, ипохондрических, в том числе сопровождающихся стойкими изменениями сна и аппетита, нарушением пищевого поведения – анорексия, булимия), тревожных расстройств, в том числе различных фобий (канцерофобия, аэрофобия, агорафобия, социофобия и т.д.), навязчивых состояний, панических атак, широкого спектра психосоматических и соматоформных расстройств (синдрома раздраженного кишечника, синдром гипервентиляции, кардионевроз и т.д.), посттравматического стрессового расстройства, конверсионных расстройств, сексуальных дисфункций, а также консультирование по поводу психологических трудностей во взаимоотношениях в семье и на работе.

Психологические проблемы детей с ограниченными возможностями

Психологические проблемы детей с ограниченными возможностями

В семье растет ребенок с ограниченными возможностями здоровья: малышу поставлен диагноз «детский церебральный паралич» либо «синдром Дауна», или выявлены расстройство аутистического спектра, задержка психоречевого развития, умственная отсталость... Родители не жалеют сил, чтобы их малыш ни в чем не испытывал недостатка. Забота и уход за ребенком отнимают почти все время, и не всегда хватает сил на самих себя – на свой отдых, здоровье, внешний вид. К тому же многие родители, особенно отцы, подавляют свои эмоции, так как считают, что показывать свои чувства – это проявление слабости. Результатом становится ухудшение эмоционального климата в семье, появление у взрослых членов семьи симптомов тревоги и депрессии. А ведь для того, чтобы ребенок рос и развивался, ему необходимо полноценное эмоционально окрашенное общение со взрослыми. Специалисты знают, что «непослушные», «невоспитанные», «трудные» дети – это чаще всего дети с историей сложных некомфортных семейных отношений.

Депрессия

Депрессия

Слово «депрессия» сейчас всем знакомо. Из медицинского термина оно превратилось в общеупотребительное понятие. Сплошь и рядом, приходя на работу, мы говорим коллегам: «У меня сегодня депрессия». С другой стороны, действительно заболев, человек долгое время не может этого понять и ругает себя за лень, за безволие, за невозможность взять себя в руки.  В понимании   большинства людей депрессия и плохое настроение – это примерно одно и то же. На самом деле это не так. Плохое настроение – это нормальная реакция человека на какие-нибудь неприятности. Депрессия – это болезненное состояние. Эта разница имеет принципиальное значение, потому что с плохим настроением можно справиться, можно не обращать на него внимания. Наконец, можно преодолеть его с помощью развлечений и других приятных занятий. Депрессия требует лечения, она не проходит от развлечений, и обращать на невнимания не удается. Дело даже не в том,  что депрессия возникает без видимых причин (случается, что такая причина есть), а в том, что за ее возникновение отвечает биологический механизм, который в норме отсутствует. Именно наличие такого механизма и заставляет определять депрессию как болезненное состояние. Понимать, что депрессия - это болезнь, очень важно. Ведь главное проявление депрессии – это, действительно, плохое настроение, вроде бы всем понятное и знакомое по собственному опыту. Поэтому окружающим часто кажется, что справиться с депрессией достаточно просто: нужно развлечься, отвлечься, переключиться и, вообще, «взять себя в руки». Едва ли не каждый заболевший депрессией получает от родных и друзей подобный совет. К сожалению, выполнить его невозможно:  «взять себя в руки» так, чтобы прошла болезнь, еще никому не удавалось.

Ароматерапия

Ароматерапия

Ароматерапия в настоящее время признана одним из наиболее быстрых и эффективных нелекарственных методов коррекции психологического и иммунологического статуса человека. Через обонятельную систему можно управлять функциональным состоянием организма, активировать процессы саморегуляции, оказывать оптимизирующее влияние на регуляцию вегетативных функций, состояние сна и бодрствования.

     Подбор ароматерапии очень индивидуален и зависит от психологических особенностей и функционального состояния организма. 

Панические атаки

Панические атаки

Панические атаки, паническое расстройство – в любой поисковой системе Интернета можно найти несколько тысяч статей, посвященных этим проблемам. Однако по-прежнему пациенты с паническими атаками «ходят по кругу», не зная к кому обратиться: проходят обследование и лечение у терапевтов, неврологов, кардиологов, гастроэнтерологов, эндокринологов, пока, наконец, не доберутся до психотерапевта (который и занимается лечением этих состояний).

Очень часто пациент долгие годы безуспешно лечится, имея диагноз: «Вегето-сосудистая дистония», «Нейро-циркуляторная дистония», «Вегетативные кризы (пароксизмы)», или «Симпато-адреналовые кризы». В большинстве случаев за этими диагнозами «скрывается» паническое расстройство, которое необходимо лечить и можно полностью вылечить.

Синдром менеджера

Синдром менеджера

Так называемый «синдром менеджера» чаще всего возникает у энергичных, активных, целеустремленных, ответственных людей, полностью вовлеченных в работу, стремящиеся к профессиональному и карьерному росту. Тех, кто постоянно думает о своем деле, о том, чтобы все успеть, не опоздать на важную встречу, держать большой объем информации в голове, общаться со значимыми людьми, быстро решать текущие проблемы и одновременно отслеживать стратегические планы.

Достаточно быстро появляется постоянное ощущение нехватки времени, комплекс «достижения цели»: как только одна цель достигнута, за ней следует другая. Или комплекс «сотового телефона», когда человек все время ждет важного звонка, от которого зависит решение проблемы. В результате повышается чувствительность к стрессовым воздействиям, и любые, даже незначительные неудачи, воспринимаются как существенные и трудно разрешимые проблемы. Эти проблемы наслаиваются друг на друга, создают ощущение огромного объема работы, который невозможно выполнить. Формируется «замкнутый круг», человек постоянно находится в состояние стресса, напряжения, что в еще большей степени снижает работоспособность, приводя к усилению раздражительности и напряженности, утомляемости, снижению настроения. 

Неуверенность в себе

Неуверенность в себе

Уверенность и неуверенность

 Уверенность в себе – это свойство личности, в основе которого лежит позитивная оценка своих навыков и способностей как достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей. Для формирования уверенности в себе важен не столько объективный жизненный успех, статус, деньги, сколько субъективная позитивная оценка результатов собственных действий.


Вегетативная дистония

Вегетативная дистония

Более половины пациентов, обращающихся к врачам разных специальностей, долго и безуспешно лечатся от несуществующей болезни. Называется она по-разному: «Вегетативная дистония», «Вегето-сосудистая дистония», «Нейро-циркуляторная дистония», «Вегетативные кризы (пароксизмы)», «Психовегетативный синдром».

Почему же это странное «заболевание» не поддается лечению?

Во-первых потому, что это не заболевание, а симптомы какого-то расстройства, чаще всего функционального. Очень часто это пограничное состояние между здоровьем и болезнью, при котором своевременная диагностика и правильно подобранная коррекция (лечение) позволяет полностью восстановить саморегуляцию и вернуться к нормальному состоянию здоровья.

Во-вторых, прежде чем что-то лечить, надо определить причину расстройства, то есть выяснить, проявлениями какого именно заболевания являются те или другие симптомы. 

Прогрессивная мышечная релаксация

Прогрессивная мышечная релаксация

Один из наиболее распространенных методов релаксации. В основе метода – попеременное напряжение и расслабление различных мышц и мышечных групп для достижения состояния релаксации. При обучении важно сильно напрягать мышцы, после этого полностью их расслаблять, и обращать внимание на разницу ощущений, возникающих при напряжении и расслаблении мышц. При регулярных тренировках (ежедневно или через день), примерно через 3-4 недели появляются навыки релаксации, которые можно использовать для преодоления стрессовых ситуаций, уменьшения напряженности, тревоги, страха, беспокойства.  

Обучение релаксации, как и любое другое обучение, требует регулярных занятий. Заниматься можно в любое время дня, но желательно выбрать время, когда никто вас не отвлекает. Не нужно спешить или прилагать излишние усилия для достижения релаксации – это будет мешать расслаблению.